Как и в ситуации с магами, в далеком прошлом практически каждый ловкач в доте оценивался исключительно как керри. Задумывать механики с саппорт-рики, хард-войдом или роум-нагой стало делом профессионалов, и сегодня многие герои, ориентированные на ловкость, способны исполнять какие-то совершенно непредсказуемые роли.
Из-за того что герои ловкости являются единственным типом героев которые получают и урон и скорость атаки с увеличением основного атрибута, они имеют тенденцию обладать наивысшим исходным физическим уроном в процессе игры. Это позволяет им неплохо усиливаться с необходимыми предметами. Они, как правило, имеют ограниченные возможности контроля или быстрого урона; почти все их способности увеличивают их физические возможности или служат механизмами для позиционирования или побега. Это, как правило, делает их более уязвимыми и слабыми в ранней стадии игры, когда сильный контроль и быстрый урон позволяют совершать убийства, но это также значит что с хорошими предметами в инвентаре, они будут единственными кто наносит наибольшее количество урона в поздней игре, также они получают меньшее количество физического урона, так как у них высокий показатель брони. Герои ловкости имеют примерно равное распределение между ближним и дальним типом боя, и также в основном выступают в роли фарм.
В Dota 2 37 героев ловкости.